Для ЛЛ: Секрет общества потребления состоит в приобретении людьми товарной формы, опредмечивании отношений, что выражается в стремлении взращивать собственную персонифицированную стоимость, аналогично взращиванию капитала. Говоря о потреблении вообще и об обществе потребления в частности, обычно воспринимают последнее как данность, как нечто само собой разумеющиеся. Либо стараются последнее объяснить через саму природу человека, через его психологию:.
Товарный фетишизм и общество спектакля (Mad Blender, 2019) — с переводом от Синемарксизма
Маркс показал, почему мы любим покупать вещи и часто не любим свою работу. В этой части продолжаем говорить о его экономических идеях. Продолжаем говорить об идеях Маркса в области экономики, рассмотрим концепцию стоимости, понятия товарного фетишизма и отчуждения.
Начало читайте здесь: часть 1 , часть 2 , часть 3 , часть 4. Рыночный обмен превращает продукт в товар. Это превращение обеспечено двойственным характером труда. Двойственность товара выражается в разнице между потребительной и меновой стоимостью, а двойственность труда — в разнице между конкретным и абстрактным трудом.
Вы точно человек?
Денежный фетишизм — в марксизме культ денег , придание им особого значения, обожествление денег. Является высшим проявлением товарного фетишизма [1]. В теоретической экономике денежный фетишизм проявляется в виде преувеличения роли денег. Денежный фетишизм может быть связан с непониманием товарной природы денег [2].